Основные приемы звукоизвлечения.
Апояндо – прием, в котором со струной соприкасаются одновременно подушечка и ноготь пальца. После извлечения звука палец должен оперется на струну, которая находится выше уже сыгранной. Еще такое звукоизвлечение называют игрой с опорой.
Исполняется он следующим образом: Устанавливаете подушечку i (указательного пальца) на первую струну. Затем легким толчком струны к себе надо воспроизвести звук подушечкой пальца.(но не ногтем) и остановить палец на вышележащей струне. Такая же техника используется и при игре пальцами m и a. Надо добиваться пластичного движения пальца. В звуке не должно прослушиваться скрежетания ногтя. Апояндо обозначается:
![](Osn.JPG)
Апояндо достигается ударом по струне пальцами i m a. После этого палец останавливается на соседней струне. Апояндо дает возможность извлечь как можно более объемный и красочный звук.
![](Osn1.jpg)
Вот несколько упражнений на прием апояндо.
![](Osn2.jpg)
ТирандоЭто толчок струны тем же способом, что и апояндо, но без опоры на соседнюю струну. Струна после звукоизвлечения должна колебаться в амплитуде не от грифа вверх и обратно, а вдоль его плоскости. Прием тирандо применяется при исполнении арпеджио, арпеджиато, аккордов(об этих приемах игры вы узнаете позже). Если над обозначениями пальцев нет знака апояндо, значит играется это приемом тирандо. Во время соскальзывания пальца со струны кончик пальца должен описать небольшую дугу в сторону ладони. Вот упражнения на этот прием. В этом упражнении большой палец играет приемом апояндо, а пальцы i m a приемом тирандо.
![](Osn3.jpg)
![](Osn4.jpg)
Сайт создан в системе
uCoz